Зачем нужна информационнная работа и проф. ориентация в школе?
Производственные и промышленные предприятия, компании и организации г. Кропоткина
План МО профориентационных суббот на период с 29 марта по 24 апреля 2021 год
План открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
Представления о собственных интересах и возможностях;
Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
Работа с учащимися:
Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Расширение знаний в рамках школьных предметов;
Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями:
Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.