ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина
город Кропоткин МО Кавказский район
Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Линейная,15
8 (86138) 6-23-38
schoo44@krp.kubannet.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина

город Кропоткин МО Кавказский район
МЕНЮ

Новости

Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:

27
сентября
2021

Памятка для ребенка

1.Проветри комнату.

2.Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

3.Сотри со стола пыль, убери лишние игрушки и все, что не относится к школе.

4.Проверь, достаточно ли света, если нет – позаботься о настольной лампе.

5.Сходи в туалет, помой руки, утоли жажду.

6.Помни, за уроки нужно садиться сытым, чтобы не отвлекаться.

7.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

8.Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.

9.Учебники, тетради и дневник положи слева от себя. Заканчивая урок, откладывай все справа от себя.

10.Пришло время начинать работу. Сядь на стуле удобно. Настройся на работу.

11.Ты имеешь право на отдых в течение 10 минут через каждые 40 минут. Но лучше отдыхать после каждого предмета. Чтобы контролировать время отдыха – сверяйся по часам.

27
сентября
2021

Десять основных правил воспитания ребенка

1.Реагируйте на действия ребенка сразу.

2.Реагируйте всегда или как можно чаще.

3.Ваша реакция должна быть достаточно сильной и значимой.

4.Не только наказывайте, но и поощряйте.

5.Будьте последовательны.

6.Действуйте, а не болтайте!

7.Продумайте заранее проблемные ситуации.

8.Не забывайте о том, что какие-то аспекты в поведении ребенка обусловлены его состоянием.

9.Не считайте проблемы своего ребенка своими личными проблемами.

10.Будьте снисходительны.

Младшие дети: Когда друзья приходят поиграть

Детям бывает трудно завязать дружбу с другими детьми. Нижеследущие советы могут помочь вам, если вы хотите пригласить к себе домой друга ребенка, чтобы дети поиграли вместе:

•Планируйте первое посещение коротким (около часа). Постепенно увеличьте время последующих визитов.

•До прихода друга обсудите с вашим ребенком, чем они смогут заниматься вместе. Ограничьте действия в одиночку, например, видеоигры.

•Если ваш ребенок не хочет, чтобы трогали какие-либо его игрушки, то эти игрушки лучше убрать.

•Обсудите правила приема друзей дома: что они могут и чего не могут делать.

•Научите ребенка правилам поведения по отношению к гостю: "Позволь гостю выбрать первое занятие", "Играйте поочередно".

Старшие дети: Поддерживайте тесные взаимоотношения с вашим подростком

•Всегда знайте друзей своего ребенка. Приглашайте их к себе домой.

•Не разрешайте своему ребенку бывать в обществе сверстников, которых вы не знаете или которым не доверяете.

•Представьтесь родителям друзей вашего ребенка. Возможно, они тоже беспокоятся о своем подростке, и вы можете помочь друг другу взаимоподдержкой.

•Вы не можете постоянно быть дома, поэтому познакомьтесь с соседями и попросите их сообщать вам о любой проблеме, которая может случиться у вас дома.

•Будьте непредсказуемы в своем собственном графике. Иногда приходите домой раньше обычного.

•Не разрешайте своему подростку пойти к кому-то, кого вы подозреваете в потреблении алкоголя или наркотиков.

•Поддерживайте связь с учителями вашего ребенка, чтобы быть уверенными в том, что школьные дела ребенка в порядке и что учителя не замечали проблем.

•Постарайтесь всегда быть дома к тому часу, когда ребенок обязан вернуться домой. Не спите и не выключайте свет до его прихода.

•Всегда обнимайте своего ребенка, когда он приходит домой. Будьте внимательны к любым остаткам запаха марихуаны, алкоголя или сигаретного дыма. Будьте также внимательны к запахам одеколона и жевательной резинки, которые часто используются, чтобы постараться скрыть другие запахи.

•Если ваш ребенок по возвращении от друзей идет сразу в свою комнату, последуйте за ним и заведите с ним разговор. Наблюдайте за его поведением, речью, равновесием и координацией движений.

•Не допускайте, чтобы ребенок не разрешал вам зайти в свою комнату. Родители могут уважать частную жизнь подростка, однако имеют право войти в его комнату, когда они беспокоятся о нем.

•Обращайте внимание на речь вашего ребенка. Наркомания приносит с собой особую культуру и лексику. Важно, чтобы родители знали тот язык, который используют подростки, говоря о наркотиках. Время от времени появляются новые слова, так что если ваш подросток использует слова, которые вы не понимаете, попросите его объяснить значение этих слов.

Если ребенку запрещено выходить из дома

Всем известен широко (возможно, даже слишком широко) применяемый метод запрета ребенку выходить из дома в течение нескольких дней или даже недель. Несмотря на то, что этот метод практически не действует на большинство подростков, многие родители продолжают пользоваться им. Одна из главных проблем состоит в том, что родитель также должен оставаться дома, чтобы контролировать ребенка.

Однако следующие два фактора могут повысить эффективность этого метода:

1) Продолжительность запрета – максимум до конца недели или на неделю;

2) Вместо того, чтобы ребенок без толку "слонялся" по дому, выберите дополнительные домашние работы, которые он должен выполнить. Как только они закончены, можно снять запрет на выход из дома. Разумеется, на протяжении периода "домашнего ареста" ограничения накладываются и на телевизор, телефон и т.д.

Не ворчите

Не ловите ли вы себя на том, что постоянно раздраженно спрашиваете ребенка: "Ты уже сделал свои уроки?" Смените ворчание на положительное утверждение типа: "Как только ты сделаешь уроки, то сможешь пойти поиграть с друзьями (смотреть твою любимую телепередачу или любой другой стимул)". Чтобы избежать войн, установите порядок, в котором домашние задания выполняются каждый день в одно и то же время.

Учитесь самоуспокоению. Вы не сможете успокоить своего ребенка, если не умеете успокоиться сами.

Будьте организованны. Вы не сможете добиться порядка от ребенка, если вы сами не соблюдаете порядок.

Учитесь управлять раздражением; распознавайте первые признаки раздражения.

Учитесь не кричать, а использовать альтернативные способы.

Учитесь предвидеть время и тему конфликта и планируйте пути его решения.

Когда вы помогаете своему ребенку с домашней работой, вы можете применять метод "размышления вслух", т.е. выражать словами каждый последовательный шаг, необходимый для решения проблемы или выполнения задания. Ребенок не только узнает, что это нормально - разговаривать сам с собой во время работы; он также изучает процесс, задавая вопросы о том, каков должен быть следующий шаг и говоря самому себе: "Дальше я должен сделать ..." Такой диалог может помочь ребенку, который склонен торопиться, выполняя уроки. Техника разговора с самим собой особенно полезна в выполнении математических заданий и при письме.

27
сентября
2021

Если ваш ребенок рассеян…

-Принимайте ребенка таким, какой он есть.

-Не ругайте за то, что он рассеян.

-Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы.

Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

-Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

-Поддерживайте четкий распорядок дня.

-Используйте зрительные опоры для устных инструкций, заданий.

-Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.

-Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять

действия, сличать результат с запланированным.

-Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т. д., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

-Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

-Чаще просите проверить ошибки в чьей либо тетради, выполнить кропотливую работу (перебрать пшено и т. д.)

-Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

 

Если ребенок застенчив…

-Выражайте безусловное расположение ребенку.

-Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.

-Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.

-Всегда сами предлагайте помощь ребенку. Так как он сам не способен её попросить.

-Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

-Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому , что неудача-это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.

-Помогите застенчивым найти и оценить в себе то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.

-Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.

-Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.

-Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.

-Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

-Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими -либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

-Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаз – в - глаз», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора. Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен её попросить.

-Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.

-Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

 

Если ребенок тревожен и испытывает страхи…

-Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

-Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

-Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».

-Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

-Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

-Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

-Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.

-Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.

-Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите её во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.

-Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».

-Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

-Если страхи ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

 

Если ребенок агрессивен…

-Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

-Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.

-Предъявляя ребенку свои требования, учитывая не свои желания, а его возможности.

-Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

-Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

-Расширяйте кругозор ребенка.

-Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

-Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.

-Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

-Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

-Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

-Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

-Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

-Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка - подождите, пока поступок повторится.

-Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

 

Если ребенок лжет…

-Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

-Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас – тоже ложь.

-Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.

-Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.

-Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.

-Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка избежать наказания; попытка скрыть свою вину; желание выразить свою враждебность тому , кому лжет.

-Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

-Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному проступку.

-Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

 

Если ребенок медлителен…

-Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.

-Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

-Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

-Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.

-Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех- подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

-Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время «на раскачку».

-Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

-Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

-Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

-Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

-Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

-Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

 

Если ребенок гипердинамичен…

-Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

-Четко придерживайтесь режима дня.

-Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

-Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

-Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

-Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить её.

-Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

-Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

-Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

-Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.

-Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

-Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

-Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

-Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше.

-Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

-Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

-Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

 

Если ребенок плохо запоминает…

-Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.

-При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

-Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух,

-Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное .

-Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

-Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 1. О чем или о ком говориться в тексте. 2. Что об этом говориться.

-При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

-Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.

-При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и запоминание.

-Лучше учить по одному часу семь дней , чем семь часов подряд в один день.

-Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.

-Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.

© 2024. МБОУ средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина города Кропоткин МО Кавказский район.