ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина
город Кропоткин МО Кавказский район
Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Линейная,15
8 (86138) 6-23-38
schoo44@krp.kubannet.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина

город Кропоткин МО Кавказский район
МЕНЮ

Новости

Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:

27
сентября
2021

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность. Но, в основном, эти обстоятельства никак не связаны с индивидуальными особенностями и склонностями человека.
Задатки, врожденные особенности личности, обеспечивающие ее успешность в том или ином виде деятельности, могут быть очевидными и не очень.
Молодые люди, после окончания 11 класса, а иногда и раньше, принимает решение о выборе профессии. Это решение, в дальнейшем, повлияет на всю их жизнь. От него зависит успешность этого молодого человека как профессионала и как человека в целом. И не всегда подростки делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор.
Поэтому, весьма важно, прежде чем выбирать свою будущую профессию пройти профессиональную ориентацию. Но на данный момент в России складывается такая ситуация, что многие молодые люди не знают где это можно сделать, а если и проходят в школе, то относятся к результатам весьма несерьезно, не придавая им значения. Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать развитие и внедрение системы профессиональной ориентации.
Важнейшей составной частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство девятиклассников с образовательным пространством (в том числе своего региона) и психолого-педагогическую диагностику.
Важнейшая цель курса – знакомство учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор образовательного маршрута, анализ принятых решений.
Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

27
сентября
2021

Программа развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МБОУ СОШ № 44 им. П.Г.Поветкина на 2021 -2024 годы

Приказ "Об утверждении школьной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в краснодарском крае на 2021-2024 года"

Зачем нужна информационнная работа и проф. ориентация в школе?

Производственные и промышленные предприятия, компании и организации г. Кропоткина

Профессии будущего

План МО профориентационных суббот на период с 29 марта по 24 апреля 2021 год

План открытых уроков "ПроеКТОриЯ"

Открытые уроки "ПроеКТОриЯ"

 


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;


5-7 классы:

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

Представления о собственных интересах и возможностях;
Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:

Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Профессиональное самопознание;


10-11 классы:

Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
Работа с учащимися:

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Расширение знаний в рамках школьных предметов;
Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями:

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ

© 2024. МБОУ средняя общеобразовательная школа №44 им. П.Г. Поветкина города Кропоткин МО Кавказский район.